06.10.2016
Цвет горячей воды — вопрос времени
В связи с многочисленными вопросами и жалобами миасцев на цвет горячей воды после пуска отопления, пресс-служба АО «ММЗ» дает разъяснения.
Теплоснабжение Северной части и поселка Строителей в Миассе осуществляется по открытой схеме теплоснабжения. Это значит, что поданная в краны потребителей горячая вода проходит путь через систему отопления – батареи, трубы внутри дома, а также через сети от ТЭЦ до жилого комплекса или промышленного объекта. Далее, объем нагретой теплоцентралью воды остается в системе и продолжает циркулировать в ней. При этом для компенсации потерь тепла Тургоякская ТЭЦ подает в тепловые сети так называемую подпиточную воду. Таким образом, качество воды на выходе из источника ресурсов (ГВС и тепло) и в домах отличается. И непосредственное влияние на это оказывает именно техническое состояние тепловых сетей и систем отопления жилого фонда.
Что касается режима работы и состояния оборудования теплоснабжающей организации, то на ТЭЦ АО «ММЗ» осуществляется технологический и лабораторно-производственный контроль качества сетевой воды. Данные мероприятия производятся в полном соответствии с требованиями СанПиН.
Последняя проведенная проверка качества подпиточной и сетевой воды производилась 28 сентября 2016 года. При этом качество первой полностью соответствовало требованиям санитарных правил и норма, а вот качество сетевой воды (особенно обратной, пришедшей от потребителей) имело превышение допустимых норм по показателям «Цветность» и «Железо».
Напомним, что в этот период времени уже произошло досрочное включение систем отопления ряда социальных объектов, таких как больницы, детские сады, школы, что и ухудшило качество сетевой воды в первую очередь.
С 1 октября 2016 года прошло тотальное подключение систем отопления потребителей и, соответственно, как результат — резкое ухудшение качества сетевой воды. Такой негативный эффект – явление временное и допускается нормативными документами на срок не более двух недель.
Пресс-служба АО «ММЗ»
|